Энциклопедия бронетанковых вооружений > США > М-47
 
 

М-47


Танк М-47 выпускался в США в 1951 —1952 гг. После 1953 г. в больших количествах поставлялся другим странам.
До настоящего времени состоит на вооружении армий Италии, Испании, Турции,
Португалии, Греции, а также Пакистана, Южной Кореи, Сомали.
Имеет корпус из литых (нос, верхний борт) и катаных (днище, корма) броневых деталей. Место водителя находится слева, стрелка-радиста —справа. На модификациях Е1 и Е2 амбразура курсового пулемета закрыта броневой заглушкой. Башня литая с удлиненной кормой. На пушке установлен дульный тормоз (цилиндрический или Т-образного типа). В верхней части башни имеются два броневых колпака, закрывающие входные окна оптического прицела дальномера. Командирская башенка низкосилуэтная.
Ходовая часть 6-опорная с тремя поддерживающими катками на борт. Телескопические гидроамортизаторы размещены на 1, 2, 4 и 6-й подвесках. Вдоль бортов корпуса над гусеницами расположены ящики для ЗИПа и воздухоочистители. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа и шевронными грунтозацепами. Между последним опорным катком и ведущим колесом установлен натяжной ролик. На последних модификациях натяжной ролик отсутствует.
МОДИФИКАЦИИ
М-47Е1. Испанская модификация. Основные отличия от базового образца: масса 47 т, экипаж 4 чел.(нет стрелка-радиста, снят курсовой пулемет). Вместо бензинового двигателя установлен дизель воздушного охлаждения мощностью 750 л.с.
М-47Е2. Более поздняя испанская модификация. Отличается от М-47Е1 установкой стандартной 105-мм нарезной пушки НАТО, новой системы управления огнем, пассивного ночного прибора водителя.
Экипаж 5 чел.
Вооружение Пушка нарезная калибра 90 мм. 2-пулемета —7,62 мм,1 - 12,7 мм.
Двигатель бензиновый воздушного охлаждения, мощность 810 л.с.
Трансмиссия гидромеханическая.
Подвеска индивидуальная торсионная с гидроамортизаторами.
Максимальная скорость 50 км/ч.
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Бронетехника мира