Энциклопедия бронетанковых вооружений > США > М-41
 
 

М-41


Легкий танк М-41 использовался как для ведения разведки, так и для оказания огневой поддержки пехоте. Разработан в конце 40-х гг., производился с 1950 г. Экспортировался во многие страны. В настоящее время в армии США заменен разведывательным танком "Шеридан".
Состоит на вооружении армий Дании, Греции, Испании, а также еще 12 стран.
Корпус и башня сварные из катаных листов. Люк водителя расположен слева. На крыше башни справа установлена неподвижная командирская башенка с пятью стеклоблоками. Дульный тормоз однокамерный Т-образного типа. Ходовая часть —с пятью опорными и тремя поддерживающими катками (на борт). На модификации DK- 1 установлены бортовые экраны. Гидравлические амортизаторы установлены только на передней подвеске. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами последовательного типа и съемными асфальтоходными подушками.
МОДИФИКАЦИИ
М-41Е (испанская модификация). Установлены пушка калибра 90 мм и дизель мощностью 400 л.с. Максимальная скорость 72 км/ч.
М-41А1 (с 1955 г.). Отличается от базовой машины наличием усовершенствованных приводов наведения пушки.
М-41А2 (с 1956 г.). Отличается установкой бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива.
М-41DK-1 —(датская модификация). Установлены дизельный двигатель мощностью 465 л.с., улучшенная система управления огнем; 12,7-мм зенитный пулемет заменен на пулемет калибра 7,62 мм; установлены бортовые экраны.
Разработчик General Motors
Масса 23,5 т.
Экипаж 4 чел.
Вооружение: Нарезная пушка калибра 76мм. Калибр пулемета: спаренного —7,62, зенитного —12,7мм.
Двигатель —бензиновый воздушного охлаждения,мощность 500 л.с.
Трансмиссия —гидромеханическая.
Подвеска —торсионная с телескопическими гидроамортизаторами.
Максимальная скорость 72 км/ч.
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Бронетехника мира